tikser (tikser) wrote,
tikser
tikser

Casta la Vista или Кому это надо

Первые три части - здесь:
Пятиминутка ненависти или Баста ла Vista!
Basta la Vista - RC2
Basta la Vista - RTM


 
casta
1) род, поколение
2) порода (тж о животном)
3) каста (группа людей)
4) вид, класс


vista ['vista] итал.; сущ.
1) перспектива, вид ( в конце аллеи и т. п. )
2) аллея, просека
3) вереница (воспоминаний и т. п.)
a long vista of years — долгая вереница лет
4) возможности, виды на будущее

Из словаря.


Перспективе выхода первого сервис-пака посвящается.


Закончив третью сказку про Windows, я думал, что эта тема для меня более-менее исчерпана. Спустя какое-то время оказалось, что это не совсем так. Я худо-бедно осветил неудобства и неприятности, возникающие при самом примитивном использовании "самой лучшей ОС". Я не стал углубляться в тонкости - отчасти потому, что и так сказки получились недетского размера, отчасти потому, что большинство моих читателей не занимаются поисками дурнопахнущих артефактов в гигабайтах кода. ;))
1 марта официально выйдет первый Service Pack для Windows Vista (скачать его из интернета можно уже сейчас, но жалобы на его кривизну будут приниматься только с 1 марта ;))). И этих гигабайтов кода станет ещё больше, и какие-то мелкие недочёты будут в них исправлены, а какие-то новые головоломные особенности - добавлены.
Обычному массовому пользователю, на которого рассчитана эта легендарная операционка, все эти тонкости работы системных библиотек, реализации стандартных протоколов, убранные и добавленные компоненты системы, номера ошибок в окошках с сообщениями и т.п. мало о чём говорят. Как сказал мой давний друг slonc:
"... я как бухгалтер - предпочту одну большую кнопку на весь экран - сиренево-лиловую и переливающуюся, на которой написанно "Сделай то что я сейчас думаю" вместо 2345 ручек и движков и списочков или той приведенной выше команды :)"
В этом я с ним полностью согласен, поэтому его же упрёк в том, что в моих сказках показаны лишь некоторые особенности работы одной лишь программы Explorer, я с негодованием отвергаю. ;)
Надо же оставить и хакерам тему для злословия в их узком профессиональном кругу. ;)
А я лишь хочу помочь пользователю-"бухгалтеру" понять для себя преимущества и недостатки новой ОС вот в таком примерно виде:

1) Что в ней поможет мне лучше справляться с моими существующими задачами;
2) Какие новые задачи она позволит мне решать;
3) Какие наработанные приёмы я смогу продолжать использовать, а какие придётся забыть или осваивать заново;
4) Окупятся ли все понесённые затраты.
Короче, "что я получу, и чем за это заплачу?" (любой бухгалтер знает, где именно бывает бесплатный сыр ;)).

Для ответа на эти вопросы я выбрал метод аналогий, любезно подсказанный мне опять-таки slonc:
">>Серый, у меня вопрос - а зачем вообще копировать что-либо в папку Windows?
Читай:зачем кидать семечки в цилиндр двигателя? Имхо, хорошо, что наконец система защищает себя от слишком ОчУмелых ручек, разве нет?"


">Ну, на аналогию с двигателем ты сам напросился. ;)) ...
А"семечки" - это компонент, который _надо_ было туда кинуть. Ну вот надо - как ты себе под капотом делаешь проводку для противотуманных фар, ибо надо (кстати, бывает ли у вас туман? ;)) или, чтоб совсем неубиенное - ставишь сигнализацию."


Хм... но ведь противотуманные фары предусмотренны конструкцией машины?
Ладно. Ок. Никто не говорил, что проводку для фар нужно делать обязательно внутри цилиндра! Это не предусмотренно конструкцией двигателя. Но зато есть места в конструкции предусмотренные, например Program Files.
Кроме того если тебе нужны так называемые "elevated privileges", то пользовать нужно не "xcopy"-подобные вещи а Windows Installer - законный путь установки чего-либо в систему.
Короче, то что я имел ввиду - это 3 знаменитых правила Seccessfull Sunny Software.
1. RTFM
2. Use a right tool in a right place. If you don't know what the right tool is go to 1.
3. If everything seems too complex - you are using WRONG TOOL. Use a RIGHT TOOL, go to 2.


Я специально привёл наш диалог почти полностью, так как буду ещё на него ссылаться по мере надобности.
Здесь же хотелось бы ограничить область использования метода аналогий первым приближением: "семечки в цилиндре" - это уже более глубокий пласт, не равноценный "копированию в папку Windows". Чем дальше мы уходим по пути аналогий, тем меньше общего имеет выбранная модель с реальностью.
Границу этой области я предлагаю провести между повседневной рутинной работой "бухгалтера" и менее предсказуемой работой сисадмина. То есть набор текста в ворде или рисование в фотошопе - это "бухгалтер". Настройка маршрутизации или решение аппаратных проблем - "сисадмин". Надеюсь, получилось понятно.

Итак, аналогия с автомобилем.

Допустим, Тойотинский автозавод выпускает новую модель - ТАЗ-2008 под маркетинговым названием "Тойота-Малина SP1" *.
Как написано в рекламе (освоенный на сегодня рекламный бюджет - $500 млн, из выделенных 900), "Тойота-Малина получила новый впечатляющий дизайн в жёлто-сине-зелёных тонах, позволяет с комфортом разместиться четырём пассажирам и перемещаться по автострадам с впечатляющей скоростью и беспрецедентной безопасностью".
Покупаешь ты это новейшее чудо и обнаруживаешь, что весит оно не одну тонну, а восемь с половиной, а тех же четырёх пассажиров и с большей скоростью может возить твой старенький "Хорьхсваген" или, скажем, "Пассан-Химера". Который к тому же без проблем помещается в твоём гараже, жрёт в восемь раз меньше топлива (и гораздо более дешёвого!) и полностью совместим с колеёй на дороге возле твоей дачи.
Потом оказывается, что в "Малине" двери, причём все, может открывать только водитель, рычаг коробки передач спрятан под сиденьем, доступ к выключателю габаритов и поворотников организован только через багажник, педали газа и тормоза реагируют с трёхсекундной задержкой, а подушки безопасности - мгновенно после посадки.
Кстати, посадка осуществляется единственным законным путём - через специальный подъёмно-посадочный модуль (Installer), который каждый раз перед использованием своих "elevated privileges" задаст сотню вопросов и проверит у тебя все документы, считая результаты флюорографии.
Кроме того, "Малина" поставляется без руководства по ремонту и эксплуатации (оно есть, но только он-лайн на сайте производителя), её конструкция строжайше засекречена, а попытка починить тормозную педаль тормоза (это не опечатка ;)) вообще уголовно наказуема.
В "Малине" штатно отсутствуют запаска, ключ для съёма колеса и прочие инструменты, огнетушитель и прикуриватель. Не предусмотрены даже места для их установки.
Всё, что надо делать с машиной, включая её мойку, имеют право делать только специально обученные люди в единственном лицензионном сервисе в Редмонде, штат Вашингтон, США.
"Малина" настолько интеллектуальна, что напрочь откажется останавливаться на приличной грунтовке и будет требовать асфальтированной стоянки, причём для её устройства порекомендует снести твой дом - он как раз занимает подходящую по размерам площадь, это она вычислит самостоятельно. Причём даже по асфальту купленная за неразумные деньги "Малина" будет ездить лишь 30 дней, по истечении которых остановится посреди дороги и потребует от тебя связаться с производителем (адрес см. выше) для повторения регистрации факта покупки. Впрочем, потребовать этого она может и в том случае, если ты банально заменил одного из пассажиров на заднем сиденье.
При этом она:
  • не гарантирует совместимость твоей тушки с нужными тебе населёнными пунктами - то есть тебе не удастся с её помощью совместить своё и их положение в пространстве;

  • не только не обеспечивает мало-мальскую сохранность жизни и здоровья водителя и пассажиров, но и всячески препятствует их попыткам спастись;

  • проявляет параноидальное рвение в области "секурности", запрещая тебе открывать капот и горловину бензобака, но доверяя тебе подтвердить твои полномочия это сделать.


В общем, я не хочу сказать, что это плохая машина. Всегда найдутся желающие купить "Ламборджини" с дорожным просветом 9 см или "Вейрон" с официально достижимой скоростью свыше 400 км/ч и проехать на нём с ветерком по дорогам Новгородской области или Красноярского края.
Я хочу сказать, что это автомобиль, не подходящий для наших дорожных и прочих жизненных условий, более того, условия, для которых он подходит, я затрудняюсь даже описать.
Или, как говорит slonc, "Use a right tool in a right place."

Как вам такой "вид на будущее"? ;))
А чтобы всё вышеизложенное не показалось вам мрачным порождением лишь моего буйного воображения, вот несколько ссылок на другие статьи. На самом деле статей гораздо больше, желающие могут составить себе из них приличную библиотеку, воспользовавшись любимым поисковиком. Сюда же, по сказочному обычаю, я помещаю три штуки:
  • Производители компьютеров отказываются ставить Windows Vista на свои ноутбуки, например, Dell...

  • ФСБ признала шпионские возможности программ Microsoft (Новости на мейл.ру)...

  • "Выход первого сервис пака для Windows Vista не изменит негативного отношения к ОС" (SecurityLab)...


По-моему, теперь самое время ответить на вопрос из заголовка.
КОМУ же всё это надо?
Вы будете смеяться - ответ и так (без этой сказки и сотен других статей на тему) давно уже можно найти в любом он-лайн словаре:

VISTA - сокр. от Volunteers in Service To America -
Добровольцы на службе Америке


Утешает только то, что "узок круг этих людей, страшно далеки они от народа..." ;)


* - увы, "Тойота-Виста" уже существует, мне довелось на ней покататься, в отличие от софтверной тёзки, машинка мне понравилась. ;))
Tags: Жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments