tikser (tikser) wrote,
tikser
tikser

Basta la Vista RTM или Remove This Mustdie!

Официальному выходу Windows Vista посвящается.


Окончание. Начало см.:
Пятиминутка ненависти или Баста ла Vista!
Basta la Vista - RC2
UPD:



Как я и предполагал, Виста регулярно подкидывает беззаботному пользователю пищу для размышлений о его, пользователя, ущербности.
Не будучи совсем уж зелёным юзером, мучимым комплексом неполноценности перед шибко умной программой, я склонен скорее подозревать в неполноценности саму Windows и её разработчиков.
Чтобы не быть голословным - примеры из жизни.

На компьютере установлено 2 физических жёстких диска - 400 Гб на IDE и 150 Гб на Serial ATA.
По сложившейся у нас практике, операционные системы ставятся на первый диск, а их светлые образы хранятся на втором - там располагается один раздел размером во всю ширь трёх казённых дюймов.
Так было запланировано и в этот раз, но Самая Замечательная И Продвинутая операционная система чуть не поломала все налаженные механизмы.
С её инсталляцией возникли проблемы (см. первые две части этой эпопеи), пришлось даже установить для проверки работоспособности компьютера кучу других ОС (XP, Linux-и, даже Win98), которые прекрасно установились и увидели каждая свой раздел на первом диске и общую свалку на втором.
Виста показала мне нецензурную картинку (см. BSOD) и ставиться отказалась.

Пока я, движимый наитием, не отключил Serial ATA на хрен.
И сразу всё заработало.
Забавность глюка, пожалуй, в том, что самая прогрессивная ОС не увидела самый прогрессивный носитель. Хотя старые операционки подхватили его, ни на миг не задумавшись.
После установки Висты Serial ATA снова был взъенаблен и диск прекрасно увиделся виндами.
Правда, Виста сама себе противоречила, сообщая про него:

1) Мой компьютер - 1 раздел неведомого типа, размером 2 Гб.
2) Манагер дисков - 4 раздела по 2 Гб FAT и неразмеченная область неизвестной длины. Это ещё более странно, так как
3) Сторонняя программа (Ranish Partition Manager) показала всё как есть - один раздел 2 Гб FAT и один 158 Гб NTFS.

FAT там жил изначально - должна же была фирма-поставщик убедиться, что всё работает. DOS и Volkov Commander грузятся - значит, комп живой.
В случае же с разделом NTFS меня удивило не само его наличие, а то, что Vista отказалась его видеть! Хотя создан он был явно силами одной из предыдущих Вист - лично меня бы больше устроил FAT32, как более совместимая файловая система.
Естественно, инсталлятор самой удобной и универсальной ОС не умеет форматировать диски в самый удобный и универсальный формат. Что не мешает Виндам полноценно его использовать, если такой раздел окажется доступен. Хотя можно воспользоваться старой доброй командой format, но о ней ниже. ;)
На помощь пришёл всё тот же Ranish Partition Manager - быстро и без лишних вопросов он сделал всё, что от него требовалось (убил оба раздела, создал на их месте раздел FAT32 и отформатировал его).
После этого компьютер заработал наконец в штатном, Самом Красивом, Офигительно Удобном и Сверхнадёжно Защищённом режиме.

Начиная вот с этого:
Vista_started_600.jpg

То есть пользователю от Висты по умолчанию (выбран был именно этот вариант установки) не надо ничего кроме красивого занавеса и мусорной корзины, занимающей почётное место в левом верхнем углу экрана.

Дальше - больше:
Меню
Крайне невнятный список доступных действий. Кстати, paint фигурирует в этом меню только потому, что я успел уже его вызвать и Виста это запомнила. Добраться же до него не так просто, как до невнятных Small Business Resources. Кстати, у приличного менеджера, плохо знакомого с тонкостями информационных технологий, такая надпись способна вызвать неконтролируемый приступ ярости: "это у кого это МАЛО РЕСУРСОВ ЧИСТА ПА-БИЗНЕСУ?!?!"
А кнопка, всю жизнь означавшая выключение питания (обведена круглым квадратиком), теперь всего лишь жульнически посылает систему в нокдаун. Выключить компьютер можно лишь из меню, доступного по крайней правой кнопке (с треугольничком). Правда же, интуитивно-понятно? ;)

Микрософт любит своего пользователя. Оно играет с ним в игры - казаки-разбойники, кошки-мышки, значочки-менюшки.
Догадаться, что тот же paint спрятан в "All programs > Accessories" - это такая маленькая разминочная загадочка. А вот найти привычное "Выполнить команду" - это второй уровень головоломки.

Лезем по привычке в Панель Управления - и что же?

Панель Управления - 1

Оччень информативно. Свели управление гигабайтами кода к 10 пунктам. Ну правильно, а чё там - сел да поехал...
Можно, правда, нажать "Classic View", а там...

Панель Управления - 2

Вот это уже больше похоже на правду, вот только почему-то с каждой версией Windows до правды приходится докапываться всё с большим трудом...
Кстати, с настройками можно провернуть дивную штуку. Вот гляньте - из последовательности окошек должно быть понятно, как ЭТО сделать:

Оформление

Сначала на рабочем столе нажимаем правую кнопку мыши, вызывая свойства экрана. Потом во вкладке "Внешний вид" выбираем вариант "Windows Classic".
А потом настраиваем ширину рамки окна - в примере это 30 пикселей. Нажимаем ОК. И смотрим в левый нижний угол, где нарисован красный овал.
Дивный эффект, правда? Коллеги будут вам страшно благодарны за такую шутку на их компьютере на первое апреля. ;)))
С другими вариантами оформления и размерами рамок желающие могут поэкспериментировать самостоятельно. Особо интересные скриншоты можно присылать мне, а лучше - в Микрософт. ;))

Причём этот эффект проявляется не только на десктопе - встроенные программы тоже не по-детски перекашивает:

Пейнт. Просто пейнт... ;))

А ты всего-то хотел сохранить файл в какой-нибудь папочке. А ну-ка, доберись! ;))

Ну и напоследок, для сильных духом, сумевших дочитать досюда, обещанный десерт про команду format.
Инсталлятор, как мы помним, НЕ УМЕЕТ форматировать разделы FAT32.
Зато это умеет Disk Manager.
Добраться до него и догадаться, где что делать - это ещё одна увлекательная головоломка. Но сделать это можно - я же сумел. ;)
Подсказка номер 1 для особо пытливых: не пользуйтесь справочной системой Windows!
Подсказка номер 2 для особо упёртых: не пользуйтесь справочной системой Windows!
Подсказка номер 3 для особо шустрых: ну что, нажали? Уже успели пройти в ссылку на статью помощи на сайте Микрософт, или она ещё загружается? А я же таки предупреждал! ;)
(Комментарий в сторону по поводу подсказок): Интересно, каким го.ном набиты эти ср.ные 8,5 ГБ, нагло отхапанные виндами, если там для хелпа места не нашлось???

Для более ленивых и помнящих, как набирать команды в командной строке, есть альтернатива - команда format.
Параметры
Самое смешное знаете что?
Микрософт официально похоронила DOS ещё в прошлом веке, а его уши торчат даже из Новейшей и Наи...(ну и т.д.) операционной системы.
Не верите - смотрите на картинку. Весь встроенный хелп к команде format в русской Висте написан на русском языке в кодировке DOS-866!
А путаница с кодировками - это не такая безобидная вещь, как может показаться на первый взгляд. Но об этом - в следующих сказках...



Кстати, обратите внимание на невзрачную надпись в правом углу. Я тоже её сначала не заметил - специально для вас пришлось сделать буковки слегка поярче:
Не подлинный
Для не владеющих микрософтовским английским перевожу со словарём:
"Windows Vista (В НАТУРЕ)
Строение 6000
Это ваше копьё - не Истинный Windows"

Этакий, бл..., мелкомягкий дзен!
На предыдущей картинке (вид экрана после установки) этого безобразия, как вы помните, не было.
А знаете после чего появилось это клеймо? После активации, которая, по утверждению Windows БЫЛА ВЫПОЛНЕНА УСПЕШНО!
Что должен думать обо всём этом далёкий от технологических вершин юзер, на которого и рассчитана вся эта красота?
Логика не то что не ночевала - даже привет передавать не изволила. Как говорят нынче - "отвал башки"...




Является ли грехом использование взломанных версий платных компьютерных программ?

9.09.2006 Максим г. Москва

Дорогой Максим!

Если использовать «взломанные» версии платных программ не разрешается законом, то, конечно же, такое использование греховно. А значит, надо или отказаться от этого, или, в случае вынужденного использования их, обязательно каяться на исповеди.

Умудри тебя Господь.


(Тот самый вопрос)

И задумался я - или уже таки исключили алчность, лень и гордыню из списка смертных грехов?
Или требовать много денег за некачественный продукт уже не есть алчность?
Или потворствовать упорствующему в грехе не есть грех?
Или "качественная программа" больше не означает "работающая правильно"?
Кому бы задать эти вопросы, а?

ЗЫ. Я оставил за бортом нудные тонкости типа весьма странной работы с Shell Extensions, глючного и недоделанного Интернет Эксплорера 7.0, списка более неподдерживаемых служб и протоколов и удобства настройки сетевых служб. Эти и многие другие вопросы освещены в статьях авторитетных специалистов, и, быть может, я даже как-нибудь соберу ссылки на них, а то и просто понравившиеся цитаты оттуда в отдельную, длинную и страшную сказку... ;)
А здесь я попытался посмотреть на Самую {эпитеты по вкусу} операционную систему глазами неискушённого пользователя.
И почему-то увиденное меня несколько опечалило.
И почему-то не покидает ощущение, что анонимный святой отец не проникся сложностью вопроса... ;)
Tags: Жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments