tikser (tikser) wrote,
tikser
tikser

Basta la Vista - RC2

Выходу Windows Vista Final RTM (build 6000) посвящается...


Я уже описывал свои впечатления от новейшей, как всегда самой передовой, самой удобной, самой защищённой и наистабильнейшей версии Windows - Vista.
Тогда речь шла о двух бета-версиях1 и первом релиз-кандидате2.
Сегодня я расскажу вам, мои маленькие слушатели, новую сказку про новый Windows.
Жил-был Windows. Всю его биографию, если хотите, я расскажу позже, отдельной сказкой, а сейчас речь пойдёт о самых недавних событиях.
Итак, в предыдущей сказке я самым беспардонным образом напустился на инсталлятор3.
Кстати, в тексте будет попадаться курсив - это мои комментарии к сообщениям и прочей логике работы Windows. ;))
Новый вариант инсталлятора принёс новые незабываемые впечатления.
Вы не поверите, но благодаря ему я окунулся в атмосферу своей беззаботной юности!

А именно - вспомнил полузабытое сокращение BSOD4! Причём сразу же!
К моменту, когда в нашей комнате стихло матерное эхо, мысль уже выработала конструктивные способы борьбы с этой гадостью.
А именно - примерно определила, какие именно па5 и в каком порядке надо выделывать, чтобы шаманская пляска дала нужный результат.
Первый вариант колдовского танца эффекта не возымел. Как ни странно, предыдущий релиз-кандидат (RC1) на той же самой машине поставился и заработал.
Второй вариант танца даже позволил дойти до выбора раздела для установки. НО!
Подлый инсталлятор заявил, что для установки Windows необходимо... 8,5 гигабайт, а значит, отведённого ему 8-гигабайтного раздела не хватит и установка будет прекращена вот прямо щас!
Подобрав челюсть с пола, я полез менять размеры раздела. Руки делали, а голова лихорадочно соображала: RC1 после установки занял на диске 5,5 гигабайт. RC2 требует уже 8,5, это какого ж такого необходимого кода на 3 гига можно было напихать туда за месяц???
И это между релиз-кандидатами, тогда как ещё в бета-версии должна быть реализована вся функциональность, а последующие сборки - до официального выпуска - должны содержать только исправления найденных в ходе тестирования ошибок!
Для тех, кто не дружен с гигабайтами - лирическое отступление.
Представьте, что вы построили домик о пяти с половиной комнатах. Ну, пусть это будут 5 комнат и кухня.
Установили окна, постелили полы, наклеили обои, расставили шкафы, ну, короче, осталось только ходики на зимнее время перевести. Ноябрь всё-таки.
А вместо этого вы начинаете перестраивать весь дом, добавляя к нему ещё три комнаты!
Кстати, 64-битная версия Vista RC2 требует для установки себя, любимой (не падайте ;))) 17 гигабайт!
Это при том, что работает оно корявее, чем ХР, умещавшееся в гхостовский имидж6 размером 260-300 мегабайт.
Или взять мой любимый UAC7!
Устанавливаешь программку - всё проходит корректно: без всяких воплей об отсутствии сертификатов, пропусков, виз и разрешений.
Тыкаешь на её иконку на рабочем столе - и получаешь сообщение:
User Account Control[X]
! An unidentified program wants access to your computer
("Неопознанная программа хочет получить доступ к твоему компьютеру").

Ага, тогда уж и выжрать твой мозг. Ты ведь смотришь на экран, пытаясь получить информацию! А под видом информации в тебя проникает ВИРУС!!!
Don't run the program unless you where it's from or you've used it before.
(Не запускайте программу, если не знаете, откуда она или если вы её не использовали ранее.)

Не смейте! Даже не думайте!

[это иконка] Имя программы.ЕХЕ
[ программы] Unidentified Publisher (неопознанный издатель)

Ну да, неопознанный. Информацию о каждой программе - не только её издателе, но и использованном инсталляторе, и добавленных в реестр ключах и прочее обязательно хранит Windows Uninstaller - иначе не будет работать пункт "Установка и удаление программ" в панели управления.
Cancel
I don't know where this program is from or what it's for.

(Я не знаю, откуда эта программа и для чего она).

Ну да - понятия не имею, на фиг она нужна. Я её поставил, невзирая на сопротивление UAC-а, но для чего - спросить ни у кого не догадался. А ещё я тащу в рот всё, что найду на улице.
Allow
I trust this program. I know where it's from or I've used it before.

(Я доверяю этой программе. Я знаю, откуда она или использовал её ранее.)

Эксплорер, а эксплорер, ну запусти эту программку, ну пожалуйста,- она хорошая!
(v) Details
(Подробности.) Показывает имя запускаемого файла - а то я сам не знаю, что запускал. ;)
User Account Control helps stop unautorized changes to your computer.
(UAC помогает остановить неавторизованные изменения вашего компьютера).

Причём под неавторизованными понимаются любые изменения, сделанные пусть даже единственным пользователем - он же администратор.
Новая редакция формулы "ты не знаешь, как это работает, тебе не надо знать, как это работает, ты не должен знать, как это работает."


Извиняйте, нормальных скриншотов UAC нет. Эта падла блокирует любую активность, кроме возможности выбора между Cancel и Allow. ;)

По той же методике происходит копирование файлов. Скопировать что-то из сети напрямую в папку Windows нельзя - даже с администраторскими правами. Надо сначала скопировать это с сети в какую-нибудь третью папку, а уж потом оттуда перекладывать в папку Windows.

Но даже с локального диска переписать что-то - это комедия в трёх актах.
1) Тащим файл в папку Windows. Вылезает сообщение:



То есть - тебе придётся дать разрешение на копирование этого файла.

2) Говорим продолжить - вылезает уже знакомый нам UAC.
User Account Control[X]
Windows need your permission to continue
("Windows нуждается в твоём разрешении для продолжения").

То есть тебе не доверяют самому определять, что можно тащить в рот, но доверяют подтвердить твоё право тащить в рот всякую гадость.
If you started this action, continue.
(Если вы запустили это действие, продолжайте.)


[это тоже] File operation
[ иконка ] Microsoft Windows.
[программы] 3AD05575-8857-4850-9277-11B858DB8E09

Строчка с циферками появляется при нажатии на "Детали"... Это единственная деталь. Правда, информативненько? ;))
(v) Details
(Подробности.) Показывает только строчку с цифрами - см. выше. ;)
[Continue] [Cancel]
User Account Control helps stop unautorized changes to your computer.


Идея на самом деле благая. У пользователя спрашивают, сам ли он запустил программу, или это сделал какой-нибудь посторонний процесс - вирус или троянец. Но исполнение таково, что после первых 10 минут возникает стойкое желание выкорчевать на фиг этот надоедливый UAC, невзирая на.

3) Говорим Cancel (то есть отменяем копирование) - и с изумлением читаем:


То есть, считаем, сколько надо времени на копирование файла (размером 2 килобайта - ;)), затем копируем - и это при том, что копирование выполнять не надо!

Финита, бля, комедия.
Правда, файл в итоге таки не копируется - это несомненный плюс. Но сколько ещё таких забавных неожиданностей подстерегает лопоухого пользователя самой передовой, самой удобной, самой защищённой и наистабильнейшей операционной системы Windows Vista ! ;))

А если серьёзно - то это как минимум неуважение к пользователю. Сначала его держат за идиота, неспособного отдать себе отчёт в том, в какую иконку он ткнул, а потом вываливают подробности (см. строчку "детали"), которые мало что скажут даже сертифицированному Microsoft специалисту.
И за это безобразие они хотят приличных денег! На сайте Микрософт указаны рекомендованные цены на лицензионные винды - 199 - 399 долларов в зависимости от разновидности.

За такое пора уже начинать бить подсвечниками...



1 бета-версия - это заготовка программы, в которой реализованы все заданные функции. Проходит тщательное тестирование с целью выявить максимальное число ошибок, которые будут исправлены к выходу релиз-кандидата.
2 Release Candidate - это действующая модель в натуральную величину - вылизанная и отлаженная, готовая к коммерческому употреблению. В небольших и тщательно проработанных проектах превращается в официальный выпуск (Release) практически без доделок.
3 инсталлятор - это такая приблуда, которая сама берёт что надо и записывает куда надо, чтобы винды заработали.
4 Blue Screen Of Death - синий экран смерти, на который винды последним горловым спазмом выплёвывали информацию типа "мой убийца - парикмахер!"
5 не компьютерный термин. Имеет, вроде бы, какое-то отношение к балету и камасутре...
6 Гхостовый имидж - это светлый образ операционной системы со всеми потрохами. Этот образ кладётся в один файл (обычно) с тем, чтобы при необходимости развернуть из него систему в исходном виде на другом диске. Или на этом же - вместо переустановки всего и вся. Делает это программа по имени Norton Ghost.
7 User Account Control - встроенная в Windows паранойя в чистом виде. Заботливо пытается оградить пользователя от выполнения каких-либо действий, вредных для него. То есть от любых.
Tags: Жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments